На сайте ведутся работы! Некоторые функции могут быть недоступны! Приносим свои изменения за доставленные неудобства!

Мы в VK

Мы в Google+

Мы в Twitter

Террор в Facebook и туризм

Туризм

 

Люди в Иерусалиме чувствуют себя неуверенно - в том числе на рынке Маханех Иегуда
Фото: Israelnetz/Иоханнес Герлофф

Последняя волна насилия сдерживает многих туристов от поездки в Израиль. Но с библейской точки зрения есть один аргумент, который противоречит этим страхам. Наблюдение Иоханнеса Герлоффа.

Вдруг позади меня раздается треск. Я отворачиваюсь от стола с миндалем, орехами, семечками и сушеными фруктами, столь характерным для Шук Маханех Иегуда. Рядом со мной лежит мужчина. Над ним склоняется другой, он из заднего кармана достает фуражку, на которой светящимися буквами иврита написано «миштарах», «полиция». Рядом стоит другой полицейский в штатском. По земле катится отвертка.

Мне не дают возможности задать вопрос. Полицейские поднимают с земли человека, проталкивают его в проулок и заваливают вопросами, не удостоив меня ни единым взглядом. Он хотел всадить мне в спину отвертку? Или же это был неосторожный покупатель, который нес открыто инструмент, вместо того, чтобы спрятать его в кармане? Внимательность двух полицейских сыграла злую шутку.

Атмосфера в Израиле напряженная. Вот уже более года палестинцы изливают свой гнев на евреев, используя при этом совершенно простые предметы обихода: ножи, осколки, отвертки, топоры. Несколько раз в толпу людей врезались машины. Каменный град в арабских поселениях снова стал частью повседневности. В последнее время в большей степени применяется огнестрельное оружие.

«Ножевая интифада» или «волна террора»?

Израиль защищает автобусные и трамвайные остановки бетонными блоками. Значительно возросло количество патрулирующих солдат и полицейских. Все, у кого есть лицензия на оружие, должны носить его с собой. Всех, кто когда-то проходил обучение на пользование оружием, призывают подать заявку на его получение. Были ослаблены строгие правила для сил безопасности на применение огнестрельного оружия.

Политики избегают понятия «ножевая интифада», предпочитая говорить о «волне террора». Эксперты по безопасности стараются скрывать свою беспомощность. Ясно, что свои плоды стала приносить многолетняя пропаганда палестинской общественности. С точки зрения израильтян, ни экономические, ни политические изменения серьезных улучшений не принесут. Это не террористические организации, что активизировались в последнее время, это отдельные активисты, которые спонтанно хватаются за нож или осколок и действуют. К тому же, это не палестинцы по другую сторону стены, это палестинцы из Восточного Иерусалима, которые имеют израильский паспорт, или даже арабы с израильским гражданством. Трудно подобрать разведывательные или полицейские средства.

Нефильтрованное распространение ужаса

Новшеством в последней волне насилия израильско-палестинского конфликта оказалась роль социальных сетей. Все население на своей шкуре испытывает эти террористические нападения. Часто молодые люди через Facebook, Twitter и WhatsApp узнают об этом раньше, чем полиция, спасательные службы или журналисты. «Террор», «ужас» распространяется без фильтра и без тормозов. Некоторые израильтяне не решаются выходить на улицы, боятся покинуть надежные стены своих квартир. Жители Тель-Авива и Хайфы из-за слухов избегают Иерусалим.

Евреев можно напугать простейшими средствами. Это видят юные палестинцы в социальных сетях. Израильские эксперты по терроризму знают об этом по допросам: к драматическим действиям подростка может подтолкнуть безответная любовь, спор с матерью или унизительное замечание отца. Facebook или Twitter учат: ты можешь стать героем, пользуясь простыми средствами. Не важно, чем завершиться спонтанное нападение, восхищение большей части палестинского общества и признание Палестинской национальной администрации тебе обеспечены.

Туристы не являются целью террора

Можно ли сейчас ездить на Святую землю? После рекордных лет туризм страдает от сокращения потока приезжающих, в особенности жителей Северной Америки и Европы. При этом в большей степени страдают палестинцы, отмечая миллиардные потери в этой сфере. Складывается впечатление, что на паломников из Нигерии, России, Китая или Сингапура восприятие жизни израильским обществом и страх западного мира не оказывает никакого воздействия. Они едут - и почти никто из прибывших в последние недели не замечает террора социальных сетей.

Чувства говорят: людей режут без разбора. Факты говорят о том, что подавляющее большинство жертв были евреями. В гораздо большей степени, чем раньше нападениям подвергаются израильские служащие в униформе и люди, в которых евреев можно определить по внешним признакам, например, по одежде. Туристы - тем более, если они путешествуют группами - не являются мишенями в борьбе против Израиля и против еврейского народа.

Кроме того, возникает вопрос, не был ли в результате активности в социальных сетях или особого интереса к Израилю в мире сверх меры раздут вопрос безопасности на Святой земле. Только для сравнения: во Франции в 2015 году от исламского террора пострадали в три раза больше людей, чем в Израиле. Раненых было в два раза больше. Задумывается ли кто-то о том, стоит ехать во Францию или нет? И: если в 2015 году в Израиле от террора погибли 49 человек, в тот же период в авариях в Германии погибли 3450 человек. Стоит ли убеждать не ездить в Германию? В соотношении к количеству населения езда на автомобиле в Израиле так же опасна для жизни, как и транспортное сообщение в Германии, а вероятность погибнуть на дороге в десять раз выше, чем пострадать от террора.

Мы идем на риск в любых сферах жизни. Поэтому возникает вопрос: к чему ехать в Израиль? Что оправдывает риск? Правильный ответ: в двух часах полета от Германии солнце, пляж и море, исторические руины или раннюю весну можно получить гораздо выгоднее в другом месте. Почему же в Израиль?

Репортажи играют более важную роль, чем Слово Божье?

В книге Чисел в 13 и 14 главах Библия рассказывает о первой организованной поездке в Израиль. Поименно названы двенадцать участников. Им нужно исследовать землю, которую Бог обещал своему народу - поэтому наши современные ассоциации относят их скорее к сотрудникам разведки, агентам, разведчикам или шпионам. Можно было бы назвать Иисуса и Халева, которые, скорее всего, являются известнейшими участниками этой группы туристов, первыми ближневосточными корреспондентами или комиссией, которую Моисей отправил из Кадеш Барнеа, участниками «пресс-тура с особым исследовательским заданием». Сегодня эти два человека, вернувшиеся с задания с виноградной ветвью огромного размера, являются эмблемой израильского министерства туризма. Поэтому я остановлюсь на том, что именно они совершили первое организованный тур в Израиль.

По возвращению двенадцати израильским агентам было, что рассказать. Решающей фразой для этого успеха - или лучше сказать: неудачи - этого первого рекламного тура являются слова из Чисел 13:32: «Земля, поедающая живущих на ней». Пророк Иезекииль (глава 36, стих 13) подтверждает эти слова, которые с поразительной точностью рисуют то, что можно сегодня услышать об этой стране. Интересно, что точность этого описания нигде не подвергается сомнению. Злым роком израильского народа стало то, что они этот аспект сделали решающим для своего поведения. В конечном итоге, что касается избранной Богом земли, и сегодня стоит вопрос, кому отдается последнее слово: репортажам СМИ или Слову Божьему.

Иоханнес Герлофф

07.01.2016 17:07


Читайте также другие статьи: