На сайте ведутся работы! Некоторые функции могут быть недоступны! Приносим свои изменения за доставленные неудобства!

Мы в VK

Мы в Google+

Мы в Twitter

В Израиле показатели во многом выше средних по ОЭСР

Общество

 

Комитет призвал правительство предпринять меры для решения транспортных проблем
Фото: Israelnetz/Дана Новак

У Израиля транспортные проблемы. Они особенно заметны в сравнении со странами ОЭСР. Здесь свою роль сыграла география.

Иерусалим - Нагрузка на израильских дорогах намного превышает средние показатели в странах Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСП). Об этом свидетельствует исследование за 2014 год. В среду комитет кнессета по экономике и технике рассмотрел эту проблему. Инициатива исходила от председателя комитета Ури Маклева («Объединенный иудаизм Торы») и депутата Хамада Амара («Израэль Бейтейну»), пишет экономический журнал «Globes».

Маклев открыл заседание такими словами: «Каждый из присутствующих, и, в особенности, опоздавшие столкнулись с пробками. В отчете для нас нет ничего нового, но мы пришли сюда, чтобы услышать причины. С одной стороны, мы видим, что дороги расширяются и развиваются, добавляются новые трассы. С другой стороны, прогресса нет, и мы знаем только, что по всем прогнозам положение будет только ухудшаться». Отчет ОЭСР был опубликован шесть месяц назад. По данным отчета в 2014 году количество машин на каждый километр в Израиле составляет 2.700 - в среднем по государствам ОЭСР всего 773.

На заседании выступал Роберт Ишак из Технического института «Технион» в Хайфе. Он подробно объяснил, что общественный транспорт в Израиле довольно медленный. Поэтому им пользуются всего 25% граждан. В мире этот процент составляет около 60%, в Нью-Йорке - 80%. «Нам нужна сеть железнодорожного сообщения и разные виды общественного транспорта». Потребуется от 50 до 65 миллионов евро, чтобы закрыть пробел между Израилем и западной инфраструктурой, прогнозировал ученый. Он высказался за то, чтобы побуждать к совместному использованию машин и велосипедов.

Проблема в географии

Моше Бекер из Израильского объединения умных транспортных систем пояснил, что проблема в длинной и узкой территории государства: «Если бы Израиль был круглым или прямоугольным, дорог было бы в два раза больше». Кроме того, не был составлен план того, где будет расти уровень моторизации и как будет распределяться население по стране.

Слово предоставили представителям министерства финансов и транспорта. Они указали на то, что в рамках пятилетнего плана на улучшение транспортного сообщения выделяются около 2,8 миллиарда евро в год. Израиль планирует открывать новые участки дорог, а также велосипедные дорожки в Тель-Авиве и его окрестностях. Светофоры будут давать преимущество общественному транспорту.

Председатель заседания Маклев подвел итог: «Мы все согласны друг с другом в том, что для решения ситуации нужно расширять общественный транспорт. Важно быстрое принятие мер, в том числе подходящее финансирование». Поэтому правительство и министерство транспорта должны ввести чрезвычайное положение.

За 15 лет расстояние объезженных дорог выросло на 50%

Между тем информационный сайт «Аруц Шева» указал на другой отчет, согласно которому в 2016 году в Израиле было куплено 286.000 новых машин. Это на 12,5% больше, чем за год до этого, то есть по 5700 в неделю.

С 2000 до конца 2015 года проложенное расстояние увеличилось на 50%. Количество машин возросло на 70%. При этом сеть автомобильных дорог расширилась всего на 17%. «Поэтому можно ожидать, что с увеличением количества переселенцев и ростом рождаемости проблемы не снизятся - но мы над этим работаем», - отмечает «Аруц Шева».

Элизабет Хаузен

10.03.2017 18:14


Читайте также другие статьи: